четверг, 15 ноября 2012 г.

Автобусный ад и мысли им вызванные

В автобусе пахло старостью, осенней простудой и всепоглощающей ненавистью.

Я с омерзением ощущаю, как этот неприятный запах проникает мне под куртку, ощупывает лицо, скользит по моей брезгливой коже. Еще секунда - и я уже часть этой отвратительной автобусной атмосферы. Мы встаем в пробку на Окском съезде. Я чувствую, как начинает раскалываться голова от недостатка кислорода. Жму на кнопку открытия двери, чем вызываю справедливый гнев водителя. Тут нет остановки, но имеет полное право не открывать. Но на третий противный писк дверь распахивается и я с ускорением выпрыгиваю из автобусного ада. На улице другой запах - бензин, сигаретный дым, кашель проходящего мимо мужика. Из динамиков городского радио раздается раздражающая слух попса. Я ныряю в вялотекущий по тротуару поток людского стада и натягиваю шарф на нос, чтобы хоть как-то защититься от "свежего воздуха". Ускорив шаг, я направляюсь к дому.



Сегодня приезжает Толик из Москвы. Почему именно сегодня? Еще вчера наш город был мил и романтичен, а сегодня он увяз в дымно-серо-депрессивной трясине осени. Еще вчера я гуляла с фотоаппаратом в руках и наслаждалась жемчужным небом и угольными деревьями. А сегодня он напоминает заполненный выхлопами и коротышками город из мультфильма "Незнайка на Луне"



 Внутри меня странное чувство - мне стыдно за свой город.

Это одно из самых неправильных чувств. Мой город - моя Родина. Да-да, так как рф я люто недолюбливаю, и единственное, что делает меня патриотом в моих глазах, это моя слепая и искренняя привязанность к Нижнему.


Мне внезапно показалось, что должно быть то же я бы испытывала, будь у меня сын - трансвестит. Да, я люблю его, это безоговорочно. Он такой, какой он есть, и в любом виде будет прекрасен.

Но один момент, один миг, одна секундочка - я чувствую стыд за него. Он никогда не будет таким, как другие сыновья. Да и вряд ли я смогу хвастаться этой его особенностью перед другими родителями. Мне комфортно с ним наедине, в кругу друзей, но тут настал момент, когда мне стало неудобно за него перед незнакомцами. Ужасно. Это своего рода предательство.

Теперь мне стыдно за это чувство. Стыдно за стыд.

Люблю. Люблю свой город. Единственное хорошее, что я видела в рф.

Надеюсь Толику тоже понравится мой город, несмотря ни на что. А если не понравится, надеюсь, что ему хватит такта не говорить мне об этом. А то как я смогу дружить с тем, кто не любит Нижний?







1 комментарий:

  1. Я влюблена в Нижний. Хоть и жила в нем совсем непродолжительное время, но это была любовь с первого взгляда, и которую забыть не так-то просто. У него своя особая атмосфера, что выделяет его среди других городов.

    ОтветитьУдалить