воскресенье, 28 ноября 2010 г.

Алёна о Вере

Депрессивное состояние. Не люблю делиться мыслями в таком настроении. В этом нет смысла - завтра с утра все будет как обычно потрясающе, а тут взгляну на этот пост и станет стыдно за нытье. Но поделиться чем-то хочется.

И не просто чем-то, а тем, что сегодня весь день разъедало мое сознание.

Так что давайте поговорим о поэзии. Но не о той, что в школьной программе, а о современной, иногда непонятной, иногда самой родной на свете. Не так давно узнала о существовании Веры Полозковой. Да-да - совсем недавно. Я в своем репертуаре - ее литературный феномен, ворвавшийся пару лет назад в общественные сознания, незаметно прошел мимо меня. И вот теперь у меня есть преимущество - многие уже имеют четко сформулированное и зачастую навязанное СМИ отношение к ее творчеству, а я как обычный тормоз могу построить свое собственное. Построить, прочитав не только ее стихи и найдя(или не найдя) в них что-то для себя, но и пролистав многие комментарии и отзывы, как негативные, так и позитивные. Мнение одного человека несовершенно. И надо обладать большой информационной базой для того, чтобы синтезировать наиболее верную характеристику.

Почему я не хочу просто сказать - понравилось/не понравилось? Почему мне так важно передать точное отношение к ней? Потому что в ней реально что-то есть. Не знаю что. Но это точно. Я так думаю, по одной простой и в то же время нелогичной причине - она абсолютно не зацепила меня. Не вызывала ни одной мысли. Ни положительной, ни отрицательной. Даже не понимаю почему. Все, что попадает в мою голову, вызывает хотя бы какие-то эмоции. Почти обо всем есть свое мнение, а о Полозковой нет. Значит и вправду непроста девчонка, раз для меня она так выделяется из серой массы образов и понятий.

Интересно, а какое у вас мнение о стихах этой юной девушки?

Оставляю вам ее голос.


P.S. вот как она читает стихи мне нравится)

2 комментария:

  1. привет, Прошу прощения, что я Вас прерываю, но не могли бы Вы расписать немного подробнее.

    ОтветитьУдалить
  2. С тех пор как я оставила этот пост, я несколько раз возвращалась к своим размышлениям о творчестве Полозковой. Пожалуй, единственное до чего я смогла дойти – это то, что она пишет очень сильно, подбирая интересные слова, используя цепляющие интонации. Но то, о чем она пишет абсолютно не трогает меня. Вроде бы есть стихотворения о любви. Но это не та любовь, мысль о которой заставляет биться мое сердце. Вроде бы пишет о семье, но я не чувствую внутри себя никаких проявлений дочерних чувств. Если я читаю что-то у других авторов – это вызывает хоть какие-то эмоции. Иногда писателю удается даже заставить меня осознавать себя лирической героиней. Но чаще просто затягивает в произведение, я чувствую себя частью этих слов. И дело даже не в том, что я нахожу писателя «по духу» - иногда мне очень не нравится, как стихотворение или роман написан, или не нравится то, что происходит в сюжете. Но я не могу ничего с этим поделать - я уже часть этого произведения. У вас такое бывает?
    На бездарную поэзию (конечно же ИМХО) я сразу вешаю ярлык «дерьмо». Но Полозкова – не дерьмо. И от этого я размышляю о ней, читаю ее и стараюсь понять, а не просто закинула книгу после первой попытки осмыслить. Надеюсь, я не обидела ценителей ее творчества своим довольно резким мнением.
    Буду очень рада выслушать ваше представление и впечатление о стихах и поэмах этой уже довольно многозначащей для меня поэтессы.

    ОтветитьУдалить