понедельник, 10 января 2011 г.

одна минута до эфира

До выпуска оставалось несколько минут, а у меня до сих пор не было достойного материала. Вечер воскресения. Самое рейтинговое время. И целых 5 минут эфирной жизни в моем распоряжении.
Я сидела и трясла зубами. Не от страха. 20 лет карьеры на телеканале сделали меня абсолютно бесстрашной. В открытую дверь я видела как бегали какие-то видимо сильно занятые люди. Моя команда сидела рядом и в молчаливом ожидании смотрела мне в лицо.
В голове я лихорадочно перебирала темы предыдущих, невыпущенных выпусков.
Так репортаж о мощном снегопаде. Затонувшая рыбацкая шхуна. Покушение на конгрессмена. Все это уже было. Показать еще раз?
В голову лезли также десятки всяких тупых, ничего не значащих сюжетов, таких как чемпионат в Америке по хоровому рыганию (аж на 10 минут!) и очередной звездный скандал с Киркоровым.
Чем забить время?
Внезапно все мысли улетели
Я посмотрела вокруг и поняла, как забавно выглядит моя команда.
Вячеслав сидел на корточках и смотрел на меня, не обращая внимания, что подол его пиджака лежит на полу, коричневом от растаявшего снега. Наверное он потом сядет на кресло или диван, не заметив намокшего края пиджака и потом будет ходить с мокрой задницей. Забавно.
Мария сидела на стуле. Она не из тех людей кто сядет на корточки. Да и потом с ее мини-юбкой это просто невозможно. Так что она сидела невероятно привлекательно. Как Шарлиз в «Инстинкте», также полуэротично скрестив ноги. Неплохие кстати ноги…. Очень неплохие…. Так я уже пялюсь. Это неприлично.
Катя стояла, прислонившись к стене. Она смотрела не на меня, а на планшет, который держала в правой руке. Она ищет материал в Интернете. Какая умница. Напоминает меня в молодости. Хотя нет. В молодости я была больше похожа на Марию. Правда я пробивалась в карьеру не только мини-юбками и красивыми ногами, но и более неприличными действиями.
Левой рукой Катя тыкала по сенсорному экрану и, в моменты пока информация загружалась, по привычке, как ручку, она грызла свой большой палец. Как мило.
Так, а время идет. Осталась минута. В комнату вбежал чей-то ассистент. Или ассистент ассистента – последние несколько лет я не сильно разбиралась в иерархических карьерных перестановках на нашем этаже.
Он стал требовать сюжет.
Катя что-то говорила. Мне. Она предлагала многие идеи, правда я ее почти не слушала. Я смотрела на ноги Марии и думала, что прожила неплохую жизнь на этом телеканале. 20 лет. Достойно уважения. Я любила эту профессию. Но сейчас я поняла – что-то в этой жизни сделала не так.
Дело было даже не в авральной ситуации. Нет, я не сдалась из-за этой трудности. Сколько их было в моей карьере. Но только сейчас, почему-то именно в этот момент, я впервые задумалась о тех, кто рядом и о том какая я, когда рядом с ними. Впервые я думала не о новостях и жизни других людей. Впервые я задумалась о себе и своей жизни.
И непонятно почему мне понравилось думать о себе. Надо в будущем делать это чаще. А может надо начать с этого момента?
- Отдавайте сюжет о наводнениях в Европе. – Ассистент ассистента скрылся в монтажной.
- И еще,- продолжала я - Катя, с этого дня я вас повышаю. Отныне вы начальник этой команды. Можете нанять себе в помощь еще одного человека.
Все посмотрели на меня удивленными глазами. Я с приятным удовольствием наблюдала за их чуть округленными глазами.

- Но вы здесь начальник. – ответила Катя. – Это ваша команда.
- Уже нет – теперь это твоя команда. Я решила уволиться.  
Их глаза округлились настолько, что их площадь можно было вычислить по πR2.
- Почему?
- Это из-за сюжета?
- Все будет порядке.
- Не надо.
- Теперь все точно будет в порядке – я села за стол и быстро написала заявление «По собственному желанию» - Передайте это главе канала. Прощайте.
Я вязала сумочку, пальто и ушла. Они так и стояли с идеально круглыми глазами.
Я шла по коридору и в мониторах видела Германию с затопленными домами.
В первый раз за все двадцать лет я не думала о том, как «забить время». Я предвкушала как интересно смогу его провести. Жизнь только начинается. И нужно быть сильной женщиной, воспитанной в медиа – среде, чтобы не испугаться и суметь резко изменить ее в безусловно лучшую сторону.